РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕДИАТРИИ НА ВЫПУСКНОМ КУРСЕ

  • И. М. Островский ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ГОРЬКОГО»
  • Е. В. Прохоров ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ГОРЬКОГО»
  • Л. Л. Челпан ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ГОРЬКОГО»
  • Е. Н. Толченникова ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ГОРЬКОГО»

Аннотация

Ролевые игры по праву относятся к инновационным, интерактивным методам обучения, поскольку развивают у студентов не пассивное, а активное восприятие материала, способствуют развитию воображения, преодолению страхов и развитию коммуникативных навыков
Цель работы: уяснить значение метода «Ролевая игра» применительно к понятию «компетентность».
Авторы статьи, имеющие большой опыт преподавания на выпускном курсе педиатрического отделения медицинского факультета с использованием интерактивных методов обучения, проанализировали, как компетентностный подход к преподаванию раскрывает новые грани такого известного приема интерактивного метода, как «ролевая игра».
В статье дан перечень компетенций, которые проверяются при использовании в обучении ролевых игр. Авторы приводят пример ролевой игры, имитирующей врачебный прием в поликлинике.
Таким образом можно утверждать, что известная эффективность использования ролевых игр в обучении студентов выпускного курса, связана, в том числе, и с возможностью отработки и проверки целого ряда важных для практической деятельности компетенций.

Литература

1. Толстикова Е.А., Прохоров Е.В., Островский И.М. Опыт преподавания педиатрии на выпускной кафедре Донецкого медицинского университета. Актуальные проблемы педагогики высшей медицинской школы: методическое и практическое обеспечение учебного процесса в высшей школе 1920-2013. Смоленск; 2013: 32-34.
2. Челпан Л.Л., Прохоров Е.В., Островский И.М. Инновационные технологии преподавания педиатрии. Сборник научных трудов памяти профессора Е.М. Витебского, посвященный 85-тилетию Alma Mater (ІХ выпуск). Донецк: Норд-Пресс; 2015: 224-227.
3. Островский И.М., Прохоров Е.В, Челпан Л.Л. Значение ролевых игр в обучении и оценке практической подготовки студентов. Актуальные проблемы педагогики высшей медицинской школы: методическое и практическое обеспечение учебного процесса в высшей школе 1920-2013. Смоленск; 2013: 132-134.

====================================================================

1. Tolstikova E.A., Prokhorov E.V., Ostrovskii I.M. Opyt prepodavaniya pediatrii na vypusknoi kafedre Donetskogo meditsinskogo universiteta. Aktual'nye problemy pedagogiki vysshei meditsinskoi shkoly: metodicheskoe i prakticheskoe obespechenie uchebnogo protsessa v vysshei shkole 1920-2013. Smolensk; 2013: 32-34 (in Russian).
2. Chelpan L.L., Prokhorov E.V., Ostrovskii I.M. Innovatsionnye tekhnologii prepodavaniya pediatrii. Sbornik nauchnykh trudov pamyati professora E.M. Vitebskogo, posvyashchennyi 85-tiletiyu Alma Mater (ІХ vypusk). Donetsk: Nord-Press; 2015: 224-227 (in Russian).
3. Ostrovskii I.M., Prokhorov E.V, Chelpan L.L. Znachenie rolevykh igr v obuchenii i otsenke prakticheskoi podgotovki studentov. Aktual'nye problemy pedagogiki vysshei meditsinskoi shkoly: metodicheskoe i prakticheskoe obespechenie uchebnogo protsessa v vysshei shkole 1920-2013. Smolensk; 2013: 132-134 (in Russian).
Опубликована
2018-06-24
Как цитировать
ОСТРОВСКИЙ, И. М. et al. РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕДИАТРИИ НА ВЫПУСКНОМ КУРСЕ. Университетская клиника, [S.l.], n. 2(27), p. 93-95, июнь 2018. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/195>. Дата доступа: 26 апр. 2024 doi: https://doi.org/10.26435/uc.v0i2 (27).195.
Раздел
Вопросы педагогики