РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОНЕЦКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ И НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

  • Г. А. Игнатенко ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ГОРЬКОГО»
  • А. Г. Джоджуа ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ГОРЬКОГО»
  • М. Б. Первак ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ГОРЬКОГО»

Аннотация

Авторами статьи представлен многолетний опыт реализации компетентностного подхода в Донецком национальном медицинском университете им. М.Горького. Освещены методологические и методические принципы основанной на нем системы обучения. Показаны особенности современного этапа, проблемы и пути их решения.

Литература

1. Байденко В.И. (ред). Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход. М.; 2009. 536 с.
2. Казуб В.Т., Воронина С.В., Соловьёва Е.В., Водолаженко Р.А. Компетентностный подход в обучении студентов медицинского ВУЗа. Медицина и образование в Сибири. 2014; 1: 3-4.
3. Галактионова М.Ю., Желонина Л.Г., Позднякова Л.И., Харченко Л.Р. Компетентностный подход как основополагающая технология обучения студентов медицинского вуза. Современные аспекты реализации ФГОС и ФГТ. Вузовская педагогика: мат-лы конф. Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого; 2013: 69-71.
4. Митрофанова К.А., Сергеева Н.Н. Компетентность и интеграция в медицинских ВУЗах. Высшее образование сегодня. 2015; 4: 3-16.
5. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация. М.; 2002. 237 с.
6. Байденко В.И. (ред). Национальная система и образовательные стандарты высшего образования Российской Федерации: аналитический доклад. М.; 2009. 244 с.
7. Байденко В.И. (ред). Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING). М.; 2006. 210 c.
8. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. Высшее образование сегодня. 2003; 5: 34-42.
9. Казаков В.Н., Селезнева Н.А., Талалаенко А.Н. и др. Управление качеством подготовки специалистов: программно-целевой подход. М.; 2003. 215 с.
10. Казаков В.Н., Талалаенко А.Н., Каменецкий М.С., Первак М.Б. Государственные стандарты высшего образования и аттестация качества подготовки выпускников (на примере высшего медицинского образования). М.; 2004. 150 с.

====================================================================

1. Baidenko V.I. (eds). Bolonskii protsess: rezul'taty obucheniya i kompetentnostnyi podkhod [Bologna process: learning outcomes and competence-based approach]. Moscow.; 2009. 536 (in Russian).
2. Kazub V.T., Voronina S.V., Solov'eva E.V., Vodolazhenko R.A. Kompetentnostnyi podkhod v obuchenii studentov meditsinskogo VUZa [Competence approach in the training of medical students]. Meditsina i obrazovanie v Sibiri. 2014; 1: 3-4 (in Russian).
3. Galaktionova M.Yu., Zhelonina L.G., Pozdnyakova L.I., Kharchenko L.R. Kompetentnostnyi podkhod kak osnovopolagayushchaya tekhnologiya obucheniya studentov meditsinskogo vuza. Sovremennye aspekty realizatsii FGOS i FGT [Competence-based approach as a fundamental technology of teaching medical students. Modern aspects of implementation of FGOS and FGT]. Vuzovskaya pedagogika: mat-ly konf. Krasnoyarskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet imeni professora V.F. Voino-Yasenetskogo [University pedagogy: Mat-ly konf. Krasnoyarsk state medical University named after Professor V. F. Voyno-Yasenetsky]; 2013: 69-71 (in Russian).
4. Mitrofanova K.A., Sergeeva N.N. Kompetentnost' i integratsiya v meditsinskikh VUZakh [Competence and integration in medical Universities]. Vysshee obrazovanie segodnya. 2015; 4: 3-16 (in Russian).
5. Raven Dzh. Kompetentnost' v sovremennom obshchestve: vyyavlenie, razvitie, realizatsiya [Competence in modern society: identification, development, implementation]. Moscow; 2002. 237 (in Russian).
6. Baidenko V.I. (eds). Natsional'naya sistema i obrazovatel'nye standarty vysshego obrazovaniya Rossiiskoi Federatsii: analiticheskii doklad [National system and educational standards of higher education of the Russian Federation: analytical report]. Moscow; 2009. 244 (in Russian).
7. Baidenko V.I. (eds). Bolonskii protsess: poisk obshchnosti evropeiskikh sistem vysshego obrazovaniya (proekt TUNING) [Bologna process: search for commonality of European higher education systems (TUNING project)]. Moscow; 2006. 210 (in Russian).
8. Zimnyaya I.A. Klyuchevye kompetentsii – novaya paradigma rezul'tata obrazovaniya [Key competences-a new paradigm of education result]. Vysshee obrazovanie segodnya. 2003; 5: 34-42 (in Russian).
9. Kazakov V.N., Selezneva N.A., Talalaenko A.N. et al. Upravlenie kachestvom podgotovki spetsialistov: programmno-tselevoi podkhod [Quality management of training: program-target approach]. Moscow; 2003. 215 (in Russian).
10. Kazakov V.N., Talalaenko A.N., Kamenetskii M.S., Pervak M.B. Gosudarstvennye standarty vysshego obrazovaniya i attestatsiya kachestva podgotovki vypusknikov (na primere vysshego meditsinskogo obrazovaniya) [State standards of higher education and quality certification of graduates (on example of higher medical education)]. M.; 2004. 150 (in Russian).
Опубликована
2018-06-24
Как цитировать
ИГНАТЕНКО, Г. А.; ДЖОДЖУА, А. Г.; ПЕРВАК, М. Б.. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОНЕЦКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ И НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Университетская клиника, [S.l.], n. 2(27), p. 82-89, июнь 2018. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/183>. Дата доступа: 28 март 2024 doi: https://doi.org/10.26435/uc.v0i2 (27).183.
Раздел
Вопросы педагогики