ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОНЕЦКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМ. М. ГОРЬКОГО
Аннотация
Развитие и внедрение информационных технологий позволяет сделать образование открытым для большего числа его участников, что особенно важно в условиях невозможности очного формата обучения в силу различных причин. В статье рассматриваются результаты удовлетворенности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО. Использование платформы «Moodle» позволяет осуществлять формирование электронных курсов в соответствии рабочими программами дисциплин и требованиями государственных образовательных стандартов по соответствующим направлениям подготовки. Вебинар как эффективный инструмент e-learning обучения широко используется в учебном процессе как на кафедрах медико-биологического профиля, так и на клинических кафедрах. Проведение анкетирования в целом показало высокую удовлетворенность студентов, обучающихся в ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО, уровнем организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. В тоже время, есть ряд проблем, которые обращают внимание и требуют дальнейшего рассмотрения, среди них: необходимость большего числа технических средств с современным программным обеспечением, повышение навыков использования современных информационных технологий, сложности представления в дистанционном формате ряда информации для успешной отработки практических навыков.
Литература
2. Байгужин П.А., Шибкова Д.З., Айзман Р.И. Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации образовательной среды. Science for Education Today. 2019; 9 (5): 48-70.
3. Булидорова Г.В. Опрос студентов ФГБОУ ВО «КНИТУ» об использовании LMS MOODLE в образовательном процессе. Наукосфера. 2022; 10 (2): 80-84.
4. Галиева Х.С., Попова А.В., Манецкая С.В. Дистанционные методы обучения в организации самостоятельной работы курсантов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019; 2 (41): 49-56.
5. Горбашко Е.А., Ватолкина Н.Ш. Влияние технологических средств электронного обучения на качество высшего образования. Primo Aspectu. 2020; 2 (42): 50-65.
6. Грубин И.В., Дмитриева Е.И. Основные понятия и термины дистанционного образования: отечественный и зарубежный опыт. Цифровые технологии и решения в сфере транспорта и образования: материалы национальной научно-практической конференции. 19 ноября 2020. Москва; 2020: 26-29.
7. Грушецкая Е.Н. Онлайн-семинар (вебинар) как эффективная форма научной и учебной подготовки полилингвальных специалистов. Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. 2021; 5 (145): 23-25.
8. Дирксен С.В. Возможности и особенности организации дистанционного обучения студентов ККАТ в системе MOODLE: опыт и перспективы. Педагогическая наука и практика. 2020; 3 (29): 110-113.
9. Зарубина В.С., Горячева Н.В. Вебинар как эффективная форма дистанционного обучения: виды вебинаров, инструменты и этапы подготовки и проведения. Информационные технологии в УИС. 2022; 1: 63-70.
10. Клюкина Л.А.. Опыт использования образовательной платформы MOODLE в процессе преподавания дисциплины «философия» обучающимся специальности «фармация». «Философия и культура информационного общества» материалы восьмой международной научно-практической конференции. 20-22 ноября 2020. Санкт-Петербург; 2020: 406-408.
11. Кравченко Г.В. Педагогические особенности организации дистанционного обучения… в среде Moodle. Известия Алтайского государственного университета. 2015; 3 (87): 59-63.
12. Левченкова Н.С., Нестерова М.М., Орехова Н.С. Анализ оценки удовлетворенности потребителей (студентов) качеством образовательных услуг на кафедре терапевтической стоматологии СГМУ. Смоленский медицинский альманах. 2017; 2: 86-91.
13. Михайлов О.В., Денисова Я.В. Дистанционное обучение в российских университетах: «шаг вперед, два шага назад»? Высшее образование в России. 2020; 10: 65-76.
14. Муслимова А.З., Дирксен С.В. Система управления обучением MOODLE в организациях технического и профессионального образования. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019; 4: 112-118.
15. Подковко Е.Н. Студенческий мониторинг качества высшего образования как условие обеспечения качества образовательных услуг. Современная высшая школа: инновационный аспект. 2019; 1 (43): 45-50.
16. Саит кызы А., Исмаилова Р. Использование систем управления образовательным контентом – анализ MOODLE платформ в университетах Центральноазиатских стран. Вестник КЭУ им. М. Рыскулбекова. 2021; 2 (51): 144-146.
17. Середович С.В., Горобцова О.В. Электронная информационно-образовательная среда – драйвер качества образования. Актуальные вопросы образования. 2019; 1: 3-8.
18. Сиваков В.В., Заикин А.Н. Опыт применения системы дистанционного обучения MOODLE. В сборнике: Совершенствование методики преподавания в техническом вузе. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-методической конференции. Отв. редактор О.Р. Дорняк. Воронеж, 2021: 122-125.
19. Челнокова Е.А., Жулькова Ю.Н., Казначеев Д.А., Кирсанова К.И., Краснопевцев В.А., Безрукова Н.А. Повышение качества предоставления образовательных услуг в условиях дистанционного формата обучения Вестник педагогических наук. 2021; 7: 198-202.
20. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705100002.
21. Шехмирзова А.М., Грибина Л. В. Использование интерактивных элементов LMS MOODLE в образовательном процессе вуза. Социосфера. 2015; 4: 86-90.
22. Ejdys J. Factors Influencing Satisfaction and Future Intention to Use E-Learning at the University Level. Foresight and STI Governance. 2022; 16 (2): 52-64.