ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
Аннотация
Интернатура является формой последипломной подготовки в медицинских ВУЗах, после которой выпускникам присваивается квалификация врача-специалиста (провизора) по определённой специальности. Основной целью интернатуры является получение интерном новых компетенций, необходимых для выполнения соответствующего вида профессиональной деятельности и приобретение соответствующей квалификации. Основная профессиональная образовательная программа (далее – ОПОП) интернатуры по соответствующей специальности является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения врачей по специальности в послевузовском профессиональном образовании. Оптимизация ОПОП интернатуры способствует повышению качества обучения интернов. Реализация профессионально-деятельностного подхода в обучении интернов позволяет повысить готовность молодых врачей к дальнейшей профессиональной деятельности.
Литература
2. Аполихин О.И., Казаченко А.В., Ходырева Л.А., Москалева Н.Г., Бедретдинова Д.А. Российская система последипломного образования: нужны ли перемены? Экспериментальная и клиническая урология 2019; 2: 12-16.
3. Государственные стандарты высшего образования и аттестация качества подготовки выпускников на примере высшего медицинского образования. М.:, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.2004. 150 с.
4. Игнатенко Г.А., Джоджуа А.Г., Первак М.Б. Реализация компетентностного подхода в Донецком национальном медицинском университете им. М.Горького в историческом аспекте и на современном этапе. Университетская клиника. 2018; 2 (27): 82-89.
5. Игнатенко Г.А., Джоджуа А.Г., Первак М.Б. Система практической подготовки будущих врачей в Донецком национальном медицинском университете им. М.Горького. Смоленский медицинский альманах. 2018; 3: 79-81.
6. Митрофанова К.А., Сергеева Н.Н. Компетентность и интеграция в медицинских ВУЗах. Высшее образование сегодня. 2015; 4: 3-16.
7. Управление качеством подготовки специалистов: программно-целевой подход (на примере высшего и послевузовского медицинского образования). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2007. 215.
8. Багрий А.Э., Ващенко А.В., Христуленко А.Л., Валигун Я.С., Голубов Т.К. Опыт дистанционного обучения интернов, ординаторов и слушателей факультета интернатуры и последипломного образования ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО в период пандемии COID-2019. Архив клинической и экспериментальной медицины. 2021; 30 (1):103-106.