ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ

  • Г. А. Игнатенко ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Р. В. Басий ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • А. Э. Багрий ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • А. Л. Христуленко ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • В. В. Игнатьева ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • А. В. Ващенко ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Н. Н. Лунева ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк

Аннотация

Интернатура является формой последипломной подготовки в медицинских ВУЗах, после которой выпускникам присваивается квалификация врача-специалиста (провизора) по определённой специальности. Основной целью интернатуры является получение интерном новых компетенций, необходимых для выполнения соответствующего вида профессиональной деятельности и приобретение соответствующей квалификации. Основная профессиональная образовательная программа (далее – ОПОП) интернатуры по соответствующей специальности является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения врачей по специальности в послевузовском профессиональном образовании. Оптимизация ОПОП интернатуры способствует повышению качества обучения интернов. Реализация профессионально-деятельностного подхода в обучении интернов позволяет повысить готовность молодых врачей к дальнейшей профессиональной деятельности.

Литература

1. Христуленко А.Л., Тарадин Г.Г., Гнилицкая В.Б., Ракитская И.В. и др. О проведении государственной итоговой аттестации выпускников интернатуры по специальности «терапия» на кафедре терапии ФИПО им. профессора А.И. Дядыка. Медико-социальные проблемы семьи. 2020; 25 (4): 82-87.
2. Аполихин О.И., Казаченко А.В., Ходырева Л.А., Москалева Н.Г., Бедретдинова Д.А. Российская система последипломного образования: нужны ли перемены? Экспериментальная и клиническая урология 2019; 2: 12-16.
3. Государственные стандарты высшего образования и аттестация качества подготовки выпускников на примере высшего медицинского образования. М.:, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.2004. 150 с.
4. Игнатенко Г.А., Джоджуа А.Г., Первак М.Б. Реализация компетентностного подхода в Донецком национальном медицинском университете им. М.Горького в историческом аспекте и на современном этапе. Университетская клиника. 2018; 2 (27): 82-89.
5. Игнатенко Г.А., Джоджуа А.Г., Первак М.Б. Система практической подготовки будущих врачей в Донецком национальном медицинском университете им. М.Горького. Смоленский медицинский альманах. 2018; 3: 79-81.
6. Митрофанова К.А., Сергеева Н.Н. Компетентность и интеграция в медицинских ВУЗах. Высшее образование сегодня. 2015; 4: 3-16.
7. Управление качеством подготовки специалистов: программно-целевой подход (на примере высшего и послевузовского медицинского образования). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2007. 215.
8. Багрий А.Э., Ващенко А.В., Христуленко А.Л., Валигун Я.С., Голубов Т.К. Опыт дистанционного обучения интернов, ординаторов и слушателей факультета интернатуры и последипломного образования ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО в период пандемии COID-2019. Архив клинической и экспериментальной медицины. 2021; 30 (1):103-106.
Опубликована
2023-04-10
Как цитировать
ИГНАТЕНКО, Г. А. et al. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕРНАТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ. Университетская клиника, [S.l.], n. 1(46), p. 79-82, апр. 2023. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/891>. Дата доступа: 25 ноя. 2024
Раздел
Вопросы педагогики