ВНЕДРЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА КАФЕДРЕ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ

  • Ю. А. Талалаенко ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • А. В. Чурилов ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • М. А. Егорова ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • С. А. Джеломанова ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк

Аннотация

В статье освещен опыт внедрения в учебный процесс новейших активных и интерактивных технологий, которые на высоком квалификационном уровне широко используют преподаватели кафедры акушерства и гинекологии ДонНМУ. Будущему специалисту необходимо владеть критическим мышлением, учитывать модернизованные подходы к решению сложных медицинских проблем, осуществлять всесторонний анализ и прогнозировать следствия принятых решений, решать возможные конфликтные ситуации, использовать опыт, приобретенный во время обучения в университете. Формирование такого опыта возможно лишь за счет использования в педагогическом процессе активных и интерактивных форм и методов обучения с моделированием процессов работы в команде в режиме реального времени, участия студентов в деловых играх, дискуссиях, решении ситуативных задач и т.п. Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 внесла свои коррективы в образовательный процесс во всем мире. Этот вызов принял и Донецкий национальный медицинский университет. Среди современных технологий, которые введены в образовательный процесс, нужно выделить case-метод, демонстрацию, ролевую игру, а также внедрение on-line обучения. Эффективное объединение методов обучения на практическом занятии с имплементацией этих методик в реальных клинических условиях позволяет одновременно решить ряд задач, отвечает современным требованиям преподавания, и может быть рекомендовано для широкого внедрения в учебный процесс.

Литература

1. Талалаенко Ю.А., Чурилов А.В., Джеломанова С.А., Мирович Е.Д, Петренко С.А. Профессионально-деятельностный подход в обучении акушерству и гинекологии на кафедре. Университетская клиника. 2016; XII (2): 119-122.
2. Ботоева Е.А., Жовтун Л.М., Нечунаева А.Н. Методы обучения на кафедре акушерства и гинекологии. Вестник Бурятского государственного университета. Медицина и фармация. 2019; 1: 49-52.
3. Гутикова Л.В., Янушко Т.В. Новые технологии в учебном процессе на кафедре акушерства и гинекологии. Современные проблемы гигиены, радиационной и экологической медицины: сб. науч. ст. Гродно; 2014: 4: 79-84.
4. Еспаева Р.Н., Калиева Л.К., Нугманова М.И. Использование интерактивных методов обучения при проведении занятий по дисциплине: «Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии». Образование: традиции и инновации: материалы VIII международной научно-практической конференции. Прага; 2015: 178-181.
5. Талалаенко Ю.А., Чурилов А.В., Егорова М.А, Петренко С.А., Мирович Е.Д. Значение лекции в изучении акушерства и гинекологии на кафедре в высшей школе. Университетская клиника. 2018; 1 (26): 105-109.
6. Шапошникова Е.В., Маисеенко Д.А., Егорова А.Т. Активные методы обучения в медицинском вузе: лекция – визуализация. Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. Вузовская педагогика: материалы конференции. Красноярск; 2015: 301-304.
7. Турдиева А.С., Турдиев А.Ш. Применение интерактивных методов обучения (кейсов) для приобретения устойчивых практических навыков у студентов 2-4 курсов на Кафедре педиатрии, акушерства и гинекологии Международной высшей школы медицины в Бишкеке. Бюллетень науки и практики. 2019; 5 (4): 421-425.
8. Романова М.Л., Вахитов М.Ш., Нестеров И.М., Ширинян Л.В., Беженарь В.Ф. Опыт внедрения дистанционных технологий в обучение студентов медицинского университета на примере дисциплины «Акушерство и гинекология». Педагогика и психология в медицине: проблемы, инновации, достижения. сборник трудов I Международного научного конгресса. Москва; 2021: 245-250.
9. Игнатенко Г.А., Борота А.В., Кухто А.П., Базиян-Кухто Н.К., Полунин Г.Е., Василенко Л.И., и др. Педагогические аспекты взаимоотношений студентов и преподавателей медицинских вузов. Университетская клиника. 2021; 3 (40): 163-166.
Опубликована
2023-04-10
Как цитировать
ТАЛАЛАЕНКО, Ю. А. et al. ВНЕДРЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА КАФЕДРЕ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ. Университетская клиника, [S.l.], n. 1(46), p. 83-87, апр. 2023. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/311>. Дата доступа: 22 ноя. 2024
Раздел
Вопросы педагогики