СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОД НАУКИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ

  • Т. А. Романенко ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк

Аннотация

Путем анализа вех исторического развития эпидемиологии как фундаментальной науки, изучающей любую патологию на популяционном уровне ее организации (заболеваемость населения) и успешно использующей эпидемиологический метод, показана возможность расширения рамок предмета исследования эпидемиологии. Между компонентами науки (предмет, метод, цель) существует диалектическая связь, определяющая саморазвитие науки. Метод выступает как активный компонент. Совершенствование эпидемиологического метода меняет представление о сущности предмета эпидемиологии с инфекционной патологии на любую патологию в человеческой популяции (заболеваемость населения).

Литература

1. Андрейчин М.А., Василишин З.П., Виноград Н.А. и др. Эпидемиология: учебник для студ. высших мед. учеб. заведений. Винница: Новая Книга; 2012. 576.
2. Мохорт Г.А., Колесникова И.П., Петрусевич Т.В. Современная структура эпидемиологического метода. Эпидемиологические исследования в клинической медицине: достижения и перспективы: материалы международной научно-практической конф. Харьков; 2013: 170-171.
3. Романенко Т.А. Направления борьбы с инфекционными заболеваниями, основы организации профилактических и противоэпидемических мероприятий. Вестник гигиены и эпидемиологии. 2016; 20 (2): 67-73.
4. Романенко Т.А. Дискусійні питання щодо предмету і методу сучасної епідеміології. Профілактична медицина. 2015; 24 (1-2): 104-108.
5. Покровский В.И., Далматов В.В., Стасенко В.Л., Брико Н.И., Ботвинкин А.Д. и др. Проект паспорта научной специальности 14.00.30 – эпидемиология. Эпидемиология и инфекционные болезни. 2009; 5: 53-56.
6. Брико Н.И., Покровский В.И. Эпидемиологические исследования, клиническая эпидемиология и доказательная медицина. Медицинский альманах. 2008; 5: 15-19.
7. Аракельян Р.С., Галимзянов Х.М., Карпенко С.Ф., Бедлинская Н.Р. Инновационная методика преподавания предмета «эпидемиология» студентам лечебного и педи­атрического факультетов. Научно-методический элек­тронный журнал Концепт. 2016; 15: 666-670.
8. Шайзадина Ф.М., Брицкая П.М., Ефимова А.Д., Кантемиров М.Р., Бейсекова М.М., и др. Дисциплина «эпидемиология с основами дезинфекционного дела» в рамках образовательной программы специальности. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016; 1-4: 544-547.
9. Шпигун Н.В., Семенов В.М., Дмитраченко Т.И., Солодовникова С.В., Крылова Е.В. Использование современных образовательных технологий в медицинском университете (на примере дисциплин «Инфекционные болезни» и «Эпидемиология»). Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-ой научной сессии сотрудников университета. Витебск: Витебский государственный медицинский университет; 2017: 468-469.
10. Уманский В.Я., Ластков Д.О., Партас О.В. и др. Эколого-эпидемиологические аспекты состояния здоровья детского населения городов Донбасса. Архив клинической и экспериментальной медицины. 2001; 10 (3): 352-355.
Опубликована
2019-06-01
Как цитировать
РОМАНЕНКО, Т. А.. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОД НАУКИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ. Университетская клиника, [S.l.], n. 2(31), p. 105-111, июнь 2019. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/307>. Дата доступа: 17 ноя. 2024