СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРАХ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация
В статье обсуждается специфика преподавания вопросов организации зрительной работы. Акцентируется внимание на гигиенических особенностях новых видов техники и проблемах, связанных с их внедрением. В частности, оцениваются особенности использования светодиодного освещения, видеодисплейных терминалов и ридеров. Необходимость расширения объема материала и увеличения времени для преподавания обсуждаемых вопросов обосновывается тем, что в условиях современного информационного изобилия даже специалисты далеко не всегда имеют возможность получать объективную информацию о различных новых видах современных технических устройств.
Литература
2. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Текшева Л.М., Степанова М.И., Сазанюк З.И. Гигиенические аспекты применения светодиодных источников света для общего освещения в школах. Гигиена и санитария. 2013; 5: 27-31.
3. Текшева Л.М., Надеждин Д.С. Состояние нервно-психической сферы младших школьников в течение учебного дня при люминесцентном и светодиодном освещении учебного кабинета. Гигиена и санитария. 2014; 4: 123-127.
4. Дейнего В.Н., Капцов В.А. Гигиена зрения при светодиодном освещении. Современные научные представления. Гигиена и санитария. 2014; 5: 54-58.
5. Капцов В.А., Дейнего В.Н. Синий свет светодиодов – новая гигиеническая проблема. Анализ риска здоровью. 2016; 1 (13): 15–25.
6. Дейнего В.Н., Капцов В.А. Свет энергосберегающих и светодиодных ламп и здоровье человека. Гигиена и санитария. 2013; 6: 81-84.
7. Видеодисплейные терминалы и здоровье пользователей: Пер. с англ. ВОЗ: Женева; 1989. 150.
8. Матюхин В.В., Шардакова Э.Ф., Ямпольская Е.Г., Елизарова В.В. Обоснование физиолого-эргономических мероприятий по снижению развития зрительного утомления при работе с видеодисплейными терминалами. Анализ риска здоровью. 2017; 3: 66-75.
9. Кочина М.Л., Яворский А.В., Маслова Н.М. Особенности влияния разных видов визуальной нагрузки на функциональное состояние зрительной системы детей и подростков. Вісник ВДНЗУ «Українська медична стоматологічна академія». 2017; 17, 1 (57): 112-116.
10. Догуревич О.А., Сугробова Г.А. Влияние работы на ПЭВМ с разными видами информации на психофизиологическое состояние подростков. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Естественные науки. 2017; 4 (20): 65–73.
11. Потапов О.А. Гігієно-фізіологічна оптимізація праці операторів ЕОМ з відеотерміналами. Дисертація на здобуття наукового ступеня канд. мед. наук. Київ; 1999: 195.
12. Кучма В.Р., Текшева Л.М., Вятлева О.А., Курганский А.М. Физиолого-гигиеническая оценка восприятия информации с электронного устройства для чтения (ридера). Гигиена и санитария. 2013; 1: 22-26.
13. Петренко А.О. Гигиеническая оценка эффективности использования школьниками ридеров. Здоровье населения и среда обитания. 2015; 1: 38-42.
14. Тимерханов Р.И., Ахмадеев Р.Р., Кошелев Д.И., Еникеев Д.А. Показатели хроматической критической частоты слияния мельканий при кратковременой компьютерной зрительной нагрузке различного характера. Медицинский вестник Башкортостана. 2014; 9 (5): 92-95.