ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»

  • Р. В. Басий ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ГОРЬКОГО»
  • Ю. В. Довгялло ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ГОРЬКОГО»

Аннотация

В работе рассмотрены особенности реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины «Анатомия человека» студентами, обучающимися по специальности «Лечебное дело». Анатомия человека является базовой дисциплиной, основой для последующего изучения дисциплин медико-биологического профиля, клинических дисциплин. Предложены перечни проверяемых общепрофессиональных компетенций, которые формируются в процессе изучения дисциплины «Анатомия человека».

Литература

1. Лопанова Е.В., Кореннова О.Ю. Компетентностно-ориентированное обучение психологии в медицинском вузе. Современные проблемы науки и образования. 2015; 6. URL: http:// www.science-education.ru/ru/article/view?id=23740 (дата обращения: 10.03.2018).
2. Спирина Г.А. Компетентностный подход в рамках дисциплины «Анатомия». Международный журнал экспериментального образования. 2016; 4-1. 122-125. URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=9753 (дата обращения: 12.03.2018).
3. Иванов Д.А. На какие вызовы современного общества отвечает использование понятий ключевая компетенция и компетентностный подход в образовании? Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. М.: Московский центр качества образования; 2008: 3-56.
4. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. Народное образование. 2003; 2. 58-64.
5. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И., Тихонова Л.П. [и др.] Современные подходы к организации учебного процесса на кафедре анатомии человека. Журнал теоретической и практической медицины. 2010; 8. 292-295.

====================================================================

1. Lopanova E.V., Korennova O.Yu. Kompetentnostno-orientirovannoe obuchenie psikhologii v meditsinskom vuze. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2015; 6. URL: http:// www.science-education.ru/ru/article/view?id=23740 (accessed: 10.03.2018) (in Russian).
2. Spirina G.A. Kompetentnostnyi podkhod v ramkakh distsipliny «Anatomiya». Mezhdunarodnyi zhurnal eksperimental'nogo obrazovaniya. 2016; 4-1. 122-125. URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=9753 (accessed: 12.03.2018) (in Russian).
3. Ivanov D.A. Na kakie vyzovy sovremennogo obshchestva otvechaet ispol'zovanie ponyatii klyuchevaya kompetentsiya i kompetentnostnyi podkhod v obrazovanii? Kompetentsii i kompetentnostnyi podkhod v sovremennom obrazovanii. M.: Moskovskii tsentr kachestva obrazovaniya; 2008: 3-56 (in Russian).
4. Khutorskoi A. V. Klyuchevye kompetentsii kak komponent lichnostno-orientirovannoi paradigmy obrazovaniya. Narodnoe obrazovanie. 2003; 2. 58-64 (in Russian).
5. Gaivoronskii I.V., Nichiporuk G.I., Tikhonova L.P. [i dr.] Sovremennye podkhody k organizatsii uchebnogo protsessa na kafedre anatomii cheloveka. Zhurnal teoreticheskoi i prakticheskoi meditsiny. 2010; 8. 292-295 (in Russian).
Опубликована
2018-06-24
Как цитировать
БАСИЙ, Р. В.; ДОВГЯЛЛО, Ю. В.. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА». Университетская клиника, [S.l.], n. 2(27), p. 90-92, июнь 2018. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/194>. Дата доступа: 20 ноя. 2018 doi: https://doi.org/10.26435/uc.v0i2 (27).194.
Раздел
Вопросы педагогики