ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА КАФЕДРЕ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

  • М. А. Егорова
  • А. В. Чурилов
  • Ю. А. Талалаенко
  • Е. Д. Мирович

Аннотация

На кафедре акушерства и гинекологии ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького» на практических занятиях широко используются ситуационные задачи, являющиеся активной формой современного обучения.
Целью использования ситуационных задач является закрепление полученных знаний, используя концепции и новые знания во время рассмотрения реальных жизненных ситуаций. Кроме того, студентам предоставляется возможность продемонстрировать свои знания, в том числе требующие усовершенствования. Основным преимуществом разбора ситуационных задач является концентрация внимания учащихся на реальных ситуациях.
Опыт разбора ситуационных задач демонстрирует способствование последних развивать навыки самостоятельной деятельности, развивать способность ориентироваться в изучаемом материале, повышать уровень функциональной грамотности, формировать ключевые компетентности, готовить к профессиональному выбору. Проведенный анализ успеваемости студентов ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького» за 2014-2017 годы показал, что в результате решения проблемных ситуационных задач на практических занятиях по акушерству и гинекологии имеет место позитивная тенденция показателей мыслительной деятельности студентов: возросла самостоятельная познавательная деятельность учащихся и творческое мышление как ключевой элемент результата образования.

Литература

1. Казакова А.Г. Основы педагогики высшей школы. М.: ИПО ПРОФИЗДАТ; 2000. 124.
2. Парахонский А.П. Развитие продуктивного мышления студентов посредством стимулирования самостоятельной работы. Современные наукоемкие технологии. 2009; 9: 129-130.
3. Горшунова Н.К. Инновационные технологии в подготовке врача в систе-ме непрерывного профессионального образования. Фундаментальные исследования. 2009; 2: 86-88.
4. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: Учебно-методическое пособие. Саратов: Издательский центр «Наука»; 2009. 52.
5. Гатауова М.Р. Применение инновационных методов обучения педиатрии для студентов факультета общей медицины. Инновации в науке. 2013; 23: 137-140.
6. Артюхина А.И., Чумаков В.И. Интерактивные методы обучения в медицин-ском вузе: Учебное пособие. Волгоград: ВолГМУ; 2011. 32.
Опубликована
2018-09-22
Как цитировать
ЕГОРОВА, М. А. et al. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА КАФЕДРЕ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Университетская клиника, [S.l.], n. 3(28), p. 95-98, сен. 2018. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/152>. Дата доступа: 26 апр. 2024 doi: https://doi.org/10.26435/uc.v0i3(28).152.
Раздел
Вопросы педагогики