ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДОНЕЦКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМ.М.ГОРЬКОГО В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19. АНАЛИЗ «СТРЕСС-ТЕСТА»

  • Г. А. Игнатенко ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • А. Г. Джоджуа ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • М. Б. Первак ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Р. В. Басий ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Н. Ю. Костюкова ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк

Аннотация

Статья посвящена организации учебного процесса в Донецком национальном медицинском университете им. М. Горького в период экстренного перехода с очного на дистанционный формат обучения в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. Хотя не все процедуры учебного процесса, привычные для университета до пандемии, функционировали с прежней эффективностью, образовательная система вуза выдержала «стресс-тест» и сохранила устойчивость. Начатая в первой половине 2000-х годов цифровизация университета, создание в 2014 году электронного ресурса «Информационно-образовательная среда» на базе Moodle и его дальнейшее совершенствование позволили вузу уверенно пройти этап экстремального перехода на дистанционный формат обучения в первые, самые трудные месяцы. Как показал наш опыт, эффективное использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий требует тщательной организации образовательного процесса, совершенствования компетенций преподавателей и студентов. К сожалению, дистанционное обучение не позволяет в полной мере восполнить возможности очного обучения будущих врачей, особенно в части формирования профессиональных практических навыков. Таким образом, осознание новых возможностей и технологических ограничений дистанционного обучения медицинского вуза, извлечение уроков из накопленного опыта дают возможность коллективу вуза реализовать такие элементы цифровых технологий, которые позволят улучшить качество и эффективность учебного процесса.

Литература

1. «Черный лебедь» в белой маске. Аналитический доклад НИУ ВШЭ к годовщине пандемии COVID-19. Под ред. С.М. Плаксина, А.Б. Жулина, С.А. Фаризовой. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2021. 336.
2. Уроки «Стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее. URL: https://www.hse.ru/data/2020/07/06/1595281277/003_%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4.pdf
3. Дейкало В.П., Коневалова Н.Ю., Синьков Г.Г. и др. Дистанционное обучение: опыт организации, проблемы и пути решения. Вестник Витебского государственного медицинского университета. 2013; Т. 12, 4: 156-159.
4. Музычина А.А., Хахелева Т.Н., Калиновский Д.К., Золотаренко Е.О. Внедрение дистанционной формы обучения в медицинском университете в условиях военного времени и активных боевых действий. Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2017; 1: 52-55.
5. Казаков В.Н., Климовицкий В.Г., Владзимирский А.В. Дистанционное обучение в медицине. Донецк: Норд-Пресс; 2005. 80.
Опубликована
2021-12-20
Как цитировать
ИГНАТЕНКО, Г. А. et al. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДОНЕЦКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМ.М.ГОРЬКОГО В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19. АНАЛИЗ «СТРЕСС-ТЕСТА». Университетская клиника, [S.l.], n. 4(41), p. 154-158, дек. 2021. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/783>. Дата доступа: 24 ноя. 2024 doi: https://doi.org/10.26435/uc.v0i4(41).783.
Раздел
Вопросы педагогики