МЕХАНИЗМЫ АНОРЕКСИГЕННОГО ЭФФЕКТА ТАБАКОКУРЕНИЯ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ С НАРУШЕНИЯМИ И РАССТРОЙСТВАМИ АДАПТАЦИИ
Аннотация
Цель исследования. Проанализировать особенности патогенетических механизмов анорексигенного эффекта табакокурения у студенческой молодёжи с нарушениями и расстройствами адаптации. Материал и методы. На протяжении 2019 года с соблюдением норм биоэтики и деонтологии, при наличии информированного согласия было обследовано 515 студентов первого курса ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО. В проспективное, сплошное, контролируемое, когортное, исследование вошли 365 девушек и 150 юношей медицинских факультетов, возраст варьировал от 17 до 21 года. Дизайн исследования. Изучение психического и аддиктивного статуса студентов и формирование групп с наличием непатологических нарушений адаптации и с отдельными признаками расстройств адаптации. На этапе сравнительного анализа для дальнейшей работы из студентов групп 2 и 3, было сформировано когорту риска возникновения адаптационных нарушений и расстройств, а также формирования зависимости от ПАВ, которые были сопоставлены со студентами группы 1, состоящей из практически здоровой молодежи без опыта употребления ПАВ. Результаты и выводы. Студенты с признаками непатологических нарушений адаптации на 41,5%, а студенты с отдельными признаками расстройств адаптации на 16,2% статистически различимо чаше сталкиваются с анорексигенным эффектом табакокурения, чем практически здоровые студенты, р<0,01. Это говорит о весомом вкладе и взаимозависимости между нарушениями и расстройствами адаптации и анорексигенным эффектом табакокурения. При этом доля девушек во всех исследуемых группах была статистически значимо выше, р<0,01 и составила от 69,8% в группе практически здоровых студентов до 81,5% в группе молодых лиц с признаками непатологических нарушений адаптации.
Литература
2. Нервная анорексия: распространенность, критерии диагностики и психосоматические соотношения (обзор). Научные результаты биомедицинских исследований. 2019; Т. 5, 1: 108-121. doi: 10.18413/2313-8955-2019-5-1-0-8