МНЕМОТЕХНИКА И ОБРАЗНАЯ НОМИНАЦИЯ КАК МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

  • А. В. Дубовая ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Н. А. Тонких ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Н. А. Усенко ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • М. П. Лимаренко ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Е. А. Куркурина ГБУ «Центральная городская клиничееская больница № 20 г. Донецка»

Аннотация

В статье изложен опыт кафедры педиатрии № 3 в использовании оригинальных приемов запоминания информации в обучении врачей-интернов всех специальностей. С целью оптимизации этого процесса пересмотрен и обновлен ряд педагогических принципов: наглядности, доступности, прочности полученных учащимися знаний. В статье рассмотрены роль и значение мнемотехники и образной номинации как методов, позволяющих повысить качество и эффективность обучения. Внедрение указанных принципов в учебный процесс позволило улучшить эффективность усвоения материала на 31,8%.

Литература

1. Бура Л.В. Теоретические основы применения методов и приемов мнемотехники в современном образовании. Гуманитарные науки. 2018; 4 (44): 106-113.
2. Динов Е.Н. Возможности использования аббревиации как приема мнемотехники в учебной деятельности. Мир науки. Педагогика и психология. 2019; 5. URL: https://mir-nauki.com/issue-5-2019.html
3. Кириченко В.В., Огородников В.А. Мнемотехника как метод повышения качества и эффективности обучения. Региональное образование: современные тенденции. 2019; 1 (37): 112-118.
4. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Изд-во МГУ; 2004. 367.
5. Наперстянка, дигоксин и Ван Гог. URL: https://mmed16.livejournal.com/62683.html
6. Волосовец А.П., Нагорная Н.В., Кривопустов С.П. и др. Диагностика и лечение неотложных состояний у детей: Учебное пособие. Донецк: Заславський А.Ю.; 2010. 160.
7. Писаренко С.А. Процессы памяти и задачи обучения академической живописи. Гуманитарные науки. 2018; 4 (44): 33-39.
8. Муллер О.Ю. Память и ее значение в успешном обучении студентов. Балтийский гуманитарный журнал. 2020; 1 (30): 78-80.
Опубликована
2021-12-20
Как цитировать
ДУБОВАЯ, А. В. et al. МНЕМОТЕХНИКА И ОБРАЗНАЯ НОМИНАЦИЯ КАК МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ. Университетская клиника, [S.l.], n. 4(41), p. 159-162, дек. 2021. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/675>. Дата доступа: 28 апр. 2024 doi: https://doi.org/10.26435/uc.v0i4(41).675.
Раздел
Вопросы педагогики