МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Э. Ф. Баринов ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • О. И. Николенко ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Е. Д. Крахоткина ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Т. И. Фабер ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк

Аннотация

Цель исследования – обосновать и проанализировать возможность практической реализации технологии междисциплинарной интеграции как инструмента реализации компетентностного подхода к обучению на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии. Предлагается алгоритм отбора содержания обучения, позволяющий: выявить у преподавателей-клиницистов востребованность фундаментальных знаний, на основе которых формируются профессиональные компетенции врача; а) сформировать необходимый пул знаний из разных теоретических дисциплин и б) установить клинически значимые причинно-следственные связи между знаниями, в основе которых лежит понимание причин и механизмов нарушения функции клеток, тканей и органов при заболевании пациента. Практическая реализация проведенной методической работы представлена в виде учебного пособия «Гистофизиология сердечно-сосудистой системы», в котором на основании сформированных кластеров фундаментальных знаний обеспечивается междисциплинарная интеграция и формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций врача.

Литература

1. Котова Е.В. Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования. Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014; 2 (14): 75-79.
2. Muñoz D.C., Ortiz A., González C., López D. M., Blobel B. Effective e-learning for health professional and medical students: the experience with SIAS-Intelligent Tutoring System. Stud Health Technol Inform. 2010; 156: 89-102.
3. Van Doorn J.R., Van Doorn J.D. The quest for knowledge transfer efficacy: blended teaching, online and in-class, with consideration of learning typologies for non-traditional and traditional students. Front Psychol. 2014; 17 (5): 324.
4. Куркин А.В., Юй Р.И., Есимова Р.Ж., Кикимбаева А.А., Барышев Б.Б. Реализация клинической направленности преподавания гистологии в медицинских вузах Казахстана. Международный журнал экспериментального образования. 2016; 12: 315-317.
Опубликована
2020-06-01
Как цитировать
БАРИНОВ, Э. Ф. et al. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Университетская клиника, [S.l.], n. 2(35), p. 135-139, июнь 2020. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/509>. Дата доступа: 22 дек. 2024
Раздел
Вопросы педагогики