МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛУГАНСКА

  • Я. П. Шатохина ГУ ЛНР «Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки», Луганск
  • Е. М. Никонова ГУ ЛНР «Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки», Луганск

Аннотация

В статье описывается влияние миграционных процессов на здоровье иностранных студентов, прибывших на обучение в Луганск. Находясь в инокультурной среде, они вынуждены тратить психологические и другие ресурсы на адаптацию. Кроме того, в связи с военно-политическим кризисом на юго-востоке Украины возникла проблема медико-психологических последствий локальных войн и вооруженных конфликтов. Мирные жители, в том числе иностранные студенты, подвержены посттравматическим стрессовым расстройствам (ПТСР), которые сопровождаются комплексом социально-психологических и медицинских проблем, и входят в группу риска.
Своевременное и профессиональное медико-психологическое сопровождение иностранных студентов позволяет предотвратить развитие психических и поведенческих расстройств.

Литература

1. Байденко В.И. (ред.) Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские изменения. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; 2010. 352.
2. Беженцы и мигранты. Определения. URL: https://refugeesmigrants.un.org/ru/definitions (дата обращения: 07.05.2019).
3. ВОЗ выпускает руководство о помощи в области психического здоровья после травмы. URL: https://www.who.int/mediacentre/news/releases/2013/trauma_mental_health_20130806/ru/ (дата обращения: 07.10.2019).
4. Краснов В.Н. Психиатрия катастроф и чрезвычайных ситуаций и ее развитие в последние десятилетия. Медицина катастроф. 2009; 3: 20-21.
5. Кузнецова И.Б., Мухарямова И.Б., Вафина Г.Г. Здоровье мигрантов как социальная проблема. Казанский медицинский журнал. 2013; 94 (3): 367-372.
6. Нифонтова Т.А. Взаимосвязь ценностных ориентаций, качества жизни и состояния здоровья студентов педагогических специальностей. Высшая школа. 2008; 11: 37-40.
7. Осуществление целей устойчивого развития в регионе СПЕКА: специальная программа ООН для экономик центральной азии (СПЕКА). Двенадцатая сессия Руководящего совета СПЕКА. 6 декабря 2017 г. Душанбе, Таджикистан; 2017: 58. URL: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/SPECA/documents/gc/session12/UNECE_Study_GC_Russian.pdf (дата обращения: 07.05.2019).
8. Статистика международной миграции. Практическое руководство для стран Восточной Европы и Центральной Азии. Женева, ООН; 2011: 104. URL: https://www.unece.org/.../RUS_International_Migration_Statistics_ Practical_Guide.pdf (дата обращения: 07.05.2019).
9. Сухова А.Н. Гендерные различия в адаптации иностранных студентов: теоретические и практические аспекты. Экономическая социология и психология; 2013: 53-59. URL: https://womaninrussiansociety.ru/wp-content/uploads/2013/11/2013_2_sukhova.pdf (дата обращения: 01.10.2019)
10. Ткаченко А.А., Яковлева Е.Ю. Методологические принципы судебно-экспертной оценки степени тяжести вреда здоровью в виде психического расстройства. Российский психиатрический журнал. 2008; 4: 15-20.
11. Цыганков Б.Д., Тюнева А. И., Билим А.И. Психические расстройства у жертв насилия и их медико-психологическая коррекция. М.: Медицина; 2006. 174.
12. Davidson, J.R.T. Trauma: The Impact of Post-Traumatic Stress Disorder. Journal of Psychopharmacolog. 2000; 14 (2): 5-12.
13. Otlu F. N. College Adjustment of International Students: the Role of Gender, Acculturative Stress, Coping Skills, Cultural Distance, and Perceived Social Support; 2010: 103. URL: http://etd.lib.metu.edu.tr/upload/12612769/index.pdf (дата обращения: 07.05.2019).
14. The Bologna Process 2020. The European Higher Education Area in the new decade. Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education: Leuven and Louvain-la-Neuve. 2009, April 28-29.; 2010. URL: http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/conference/documents/Leuven_Louvain-la-Neuve_Communiqu%C3% A9_April_2009.pdf (дата обращения: 07.05.2019).
15. The New Dynamics of Higher Education and Research for Societal Change and Development. 2009 World Conference on Higher Education: UNESCO, Paris, 5-8 July 2009. COMMUNIQUE; 2010. URL: http://www.unesco.org/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/ED/ED/pdf/WCHE_2009/FINAL%20COM MUNIQUE%20WCHE%202009.pdf (дата). обращения: 23.11.2018
Опубликована
2020-02-28
Как цитировать
ШАТОХИНА, Я. П.; НИКОНОВА, Е. М.. МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛУГАНСКА. Университетская клиника, [S.l.], n. 1(34), p. 115-118, фев. 2020. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/389>. Дата доступа: 24 ноя. 2024 doi: https://doi.org/10.26435/uc.v0i1(34).389.
Раздел
Вопросы педагогики