ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ – МИНУВШИЙ БЛЕСК И НЫНЕШНЯЯ НИЩЕТА? ЧАСТЬ I - ПЕРКУССИЯ

  • Г. А. Игнатенко ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • В. А. Толстой ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • А. В. Дубовик ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Е. А. Контовский ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк
  • Ю. О. Брыжатая ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», Донецк

Аннотация

Перкуссия, пальпация, аускультация - физические методы, являются классическими методами исследования пациента и, по-прежнему, занимают значительное место (и время) при обследовании пациента. Нужны ли вообще физические методы исследования в современной врачебной практике? Эти вопросы рассмотрены в статье, которая посвящена основному методу исследования - перкуссии. Авторы поднимают актуальный вопрос по давно существующей проблеме, насколько широка и эффективна методика использования основных физических методов исследования, при условии современных диагностических подходов и методов, при постановке основного и сопутствующих синдромов.

Литература

1. Бушманов А.И. Пальпация, перкуссия, аускультация. Новосибирск; 1997. 164.
2. Гребенев А.Л., Шептулин А.А. Непосредственное исследование больного: Учебное пособие. М.: МЕДпресс-информ; 2005. 170.
3. Кукес В.Г., Маринин В.Ф., Реуцкий И.А., Сивков С.И. Врачебные методы диагностики: Учеб. пособие. М.: ГЭОТАР-медиа; 2006. 720.
4. Новосельцев С.В., Малиновский Е.Л. Пальпация и перцепция в практике остеопата. СПб: Фолиант; 2014. 208.
Опубликована
2019-10-01
Как цитировать
ИГНАТЕНКО, Г. А. et al. ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ – МИНУВШИЙ БЛЕСК И НЫНЕШНЯЯ НИЩЕТА? ЧАСТЬ I - ПЕРКУССИЯ. Университетская клиника, [S.l.], n. 3(32), p. 93-100, окт. 2019. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/361>. Дата доступа: 22 ноя. 2024
Раздел
Вопросы педагогики