ТРЕНИНГ — СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ВРАЧА ФТИЗИАТРА

  • М. А. Миндрул Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького
  • С. М. Лепшина Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького
  • М. Н. Гришин Медицинская академия имени С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Симферополь
  • Н. В. Обухова Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ ДНР
  • В. Д. Тарасенко Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ ДНР
  • И. В. Ковтун Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького

Аннотация

Резюме. В настоящее время альтернативой общепринятым формам подготовки специалистов являются тренинги. Они проводятся с учетом особенностей обучения взрослых и обеспечивают высокую эффективность за счет активного вовлечения в процесс
обучения слушателей.
Цель исследования: оценить эффективность обучения врачей фтизиатров на тренингах.
Материалы и методы. За период с 2010 по 2014 годы на тренингах обучено 390 врачей фтизиатров. Проанализированы результаты исходного и итогового контроля уровня знаний, а также оценочные анкеты 187 врачей фтизиатров, участвовавших в тренингах. Показатели оценки: средний балл тестового контроля исходного уровня, средний балл итогового тестового контроля, средний балл оценки участниками качества и полезности проведения тренинга.
Результаты. Уровень знаний по данным пред- и посттренингового тестирования в среднем повысился на 24,8 %. 89 % участников максимально оценили практическую направленность тренингов и 81,8 % участников тренингов выразили готовность активно использовать полученные знания на практике.
Выводы. Тренинги являются важным компонентом в повышении профессиональной квалификации врачей фтизиатров. Результаты предтренингового, посттреннингового тестирования и анкетирования свидетельствуют о высокой их эффективности и практической направленности.

Литература

1. Торн К. Тренинг. Настольная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. — СПб.: Питер, 2001. — 208 с.
2. Использование Web- платформы Moodle для дистанционного обучения на кафедре фтизиатрии и пульмонологии ДонНМУ / С. М. Лепшина, Е. В. Тищенко, М. А. Миндрул [и др.] // Туберкульз, легеневі хвороби, ВІЛ інфекція. – 2014. – № 4 (19). – С. 62-65.
3. Дубровина И. В. И нформация о тренингах по множественно-лекарственно-устойчивому туберкулезу / И. В. Дубровина, Д. Л. Шестопалов, И. П. Райхерт // Актуальні проблеми клінічної, експериментальної, профілактичної медицини та стоматології: матеріали міжнар. науково-практ. конф. студ. та молодих вчених. – Донецьк, 2009. – Вип. 71. – С. 161.
4. Киричук Н. А. Тренерский сундучок / Н. А. Киричук Н. А. – Новосибирск, Издательство «Ин-кварто», 2001. – 64 с.
Опубликована
2017-09-15
Как цитировать
МИНДРУЛ, М. А. et al. ТРЕНИНГ — СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ВРАЧА ФТИЗИАТРА. Университетская клиника, [S.l.], v. 12, n. 3, p. 37 - 38, сен. 2017. ISSN 1819-0464. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/UC/article/view/14>. Дата доступа: 28 дек. 2024
Раздел
Оригинальные исследования