ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВРАЧА ЛЕЧЕБНОГО ПРОФИЛЯ

  • Д. О. Ластков Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
  • А. И. Клименко Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
  • Т. В. Михайлова Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького

Аннотация

В статье поставлена проблема непрерывного формирования у студентов и врачей гигиенической компетенции. На основании углубленного анализа данных литературы дано определение гигиенической компетенции и ее классификация. В работе приведены основные технологические приемы компетентостного метода обучения студентов медицинских университетов по курсу «гигиена и экология».

Литература

1. http://w w w.ht.ru/press/articles/print/art26.htm.. Stoof A., Martens R. L., van Merrienboer J. J.G. Что есть компетенция? Конструктивистский подход как выход из замешательства: Пер. с англ. Е.Орел. 2004.
2. Чекалина Т. А. Теоретические основы формирования компетенций студентов вузов // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 411-413
3. http://sibac.info/conf/innovation/ix/28253. Насейкина Л. Ф., Жарикова И. Ю. Формирование профессиональных компетенций студентов вуза при обучении по стандартам третьего поколения и методика их оценки// Инновации в науке: сб. ст. по матер. IX междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.
4. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций
5. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М.: ООО «Мир книги», 2001. – 95 с.
6. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Компетентностный подход к моделированию последипломного образования // Теория и практика последипломного образования: Сб. науч. статей / Под ред. проф. А.И.Жука. – Гродно: ГрГУ, 2003. – С.256-260.
7. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании.– Ростов н/Д: Аркол, 2010. – 408 с.
8. Barrett, G.V., & Depinet, R.L. A reconsideration of testing for competence rather than for intelligence// American Psychologist.– 1991.– № 46.– C.1012-1024.
9. Ellstrom, P.E. The many meanings of occupational competence and qualification / W.J. Nijhof & J.N. Streumer (Eds.)// Key qualifications in work and education (39-50). – 1998. – Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
10. Зайцева Е.М. Компетентность как интегральная характеристика профессиональной деятельности будущего бакалавра // Проблемы и перспективы развития образования в России.– 2011, №12. – C. 223-227.
11. Ластков Д.О., Клименко А.И., Михайлова Т.В., Оборнев Л.Е., Оборнев А.Л. Гигиена и экология: современные проблемы преподавания. Пособие по педагогике. – Донецк: ЛАНДОН-ХХI, 2014. – 188с.
12. Карпова Н.И. Математизация знаний: проблемы и следствия// Число и мысль: сборник. – М.: Знание, 1977. – С.22-34.
Опубликована
2020-07-08
Как цитировать
ЛАСТКОВ, Д. О.; КЛИМЕНКО, А. И.; МИХАЙЛОВА, Т. В.. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВРАЧА ЛЕЧЕБНОГО ПРОФИЛЯ. Архив клинической и экспериментальной медицины, [S.l.], v. 25, n. 2, p. 139-143, июль 2020. ISSN 1605-9360. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/akem/article/view/572>. Дата доступа: 06 дек. 2022
Раздел
Вопросы высшего образования.