УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Б. А. Богданов Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
  • В. А. Ефременко Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
  • М. Б. Первак Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького
  • Р. В. Басий Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького

Аннотация

Авторами статьи представлен опыт управления самостоятельной работой обучающихся в Донецком национальном медицинском университете им. М. Горького, указаны механизмы и средства обеспечения ее эффективности, роль этого фактора в обеспечении качества подготовки специалистов.

Литература

1. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) [Текст] / под ред. В. И. Байденко. – М., 2006. – 210 с.
2. Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход [Текст] / под ред. В. И. Байденко. – М., 2009. – 536 с.
3. Брусов А. Л. Использование компетентностного подхода в преподавании курсов по металлургии чугуна 63 [Текст] / А. Л. Брусов // Проблемы и пути совершенствования учебной, учебно-методической и воспитательной работы. – Донецк, 2016. – С.102-107.
4. Зимняя И. А. Формирование и оценка сформированности социальных компетентностей у студентов вузов при освоении нового поколения ООП ВПО [Текст] / И. А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем
качества подготовки специалистов, 2010. – 42 с.
5. Косарева Л. И. Реализация компетентностного подхода в подготовке врачей-стоматологов [Текст] / Л.И. Косарева, М. Б. Первак, С. И. Максютенко // Проблемы и пути совершенствования учебной, учебно-методической и воспитательной работы. – Донецк, 2016. – С. 285-288.
6. Национальная система и образовательные стандарты высшего образования Российской Федерации: аналитический доклад [Текст] / под ред. В. И. Байденко. – М., 2009. – 244 с.
7. Опыт управления учебной деятельностью студентов при реализации компетентностного подхода (из опыта работы Донецкого национального медицинского университета) [Текст] / В. Н. Казаков [и др.] – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 60 с.
8. Скляренко А. Н. Инновационные технологии в обучении [Текст] : учебное пособие / А. Н. Скляренко – М.: Издательство Международного юридического института, 2011. – 225 с.
9. Универсальные и специальные (профессиональные) компетенции выпускников медицинских вузов [Текст] / В. Н. Казаков [и др.]. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 112 с.
10. Райхерт С. Тенденции IY: Европейские университеты на пути осуществления болонских реформ [Текст] / С. Райхерт, К. Тау // Болонский процесс: бергенский этап. – М., 2005. – С. 73-166.
11. Jefferies A. Performance Assessment for Competency-Based Health Professional Education [Text] / A. Jefferies, B. Simmons, S. Wagner // Abstract book of Сonference of Association for Medical Education of Europe. – Vienna, 2011. – P. 31.
12. Van der Lee N. From stakeholders’ needs to doctor’s competencies [Text] / N. Van der Lee, M. Westerman, J. Fokkema // Abstract book of Сonference of Association for Medical Education of Europe. – Vienna, 2011. – P. 332.
Опубликована
2020-07-01
Как цитировать
БОГДАНОВ, Б. А. et al. УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Архив клинической и экспериментальной медицины, [S.l.], v. 25, n. 1, p. 59-63, июль 2020. ISSN 1605-9360. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/akem/article/view/553>. Дата доступа: 06 дек. 2022
Раздел
Вопросы высшего образования.