ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСА КОМБИНИРОВАННОГО СТРЕССА, КАК СЛЕДСТВИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОТРЯСЕНИЯ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ, В КОНТЕКСТЕ СИТУАЦИИ НА ДОНБАССЕ
Аннотация
В статье обосновывается использование термина «комбинированный стресс» применительно к совокупности влияния различных по силе и длительности факторов, оказывающих воздействие на психическое благополучие студенческой молодежи Донбасса. Представлен литературный обзор последствий влияния острого и хронического стресса военного времени, коронавирусного и информационного стресса как по данным зарубежных и российских авторов, так и по данным исследований, проведенных на Донбассе.
На протяжении восьми лет на жителей Донбасса воздействовали разные стресогенные факторы: первая эскалация боевых действий, длительное состояние временного перемирия с периодической интенсификацией обстрелов, пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, вторая эскалация военного конфликта, информационная война и инфодемия. Часть из этих факторов приводили к острому стрессу, часть – к хроническому. Один вид стресса перемежался с другим или наслаивался на него, что привело к возникновению комбинированного или сочетанного стресса, влияние которого на психическое здоровье молодого населения Донбасса еще предстоит изучить.