ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ТРЕВОЖНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Аннотация
В данной статье обобщены теоретические материалы по проблеме учебной мотивации и тревожности старшеклассников. Определена взаимосвязь учебной мотивации и тревожности старшеклассников. Психологи акцентируют свое внимание на особенностях проявления школьной тревожности, на мотивации учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности – это один из основных видов мотивации. Направленность учащихся на учебный процесс определяется одновременно несколькими мотивами. В некоторых областях учебной деятельности их наличие способно снизить или повысить уровень тревожности, что обеспечивает успешность учебной деятельности, либо – снижение ее продуктивности. Проблема тревожности в научной литературе также не теряет своей актуальности, однако многие исследователи сходятся в том, что необходимо учитывать ее дифференциацию – как ситуативную, так и личностную. Если тревога возникает по поводу возможных трудностей, то она вызывает желание мобилизовать все свои силы и добиться лучшего результата.
Изучение взаимовлияний различных типов мотивации и тревожности могут быть использованы для построения новых программ обучения, с акцентом на специальные задания, направленных на активизацию учебной мотивации учащегося, как залога гармоничного развития.