ВЛИЯНИЕ КОРОНАВИРУСНОГО СТРЕССА НА ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Цель исследования: изучение влияния стресса, вызванного новой коронавирусной инфекцией COVID-19, на психическое благополучие студентов медицинского университета.
Материал и методы исследования. В исследовании приняло участие 673 студента. Из них 195 работали в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), оказывающих помощь пациентам с COVID-19, 229 студентов работали в ЛПУ, не оказывающих помощь пациентам с COVID-19, 249 – не работали или работали не в медицине. Респонденты оценивали свой уровень стресса от 1 до 10 баллов. По результатам тестирования они были разделены на три группы: в первую группу вошло 275 студентов, у которых наблюдался низкий уровень субъективного стресса, во вторую - 242 студента с умеренным уровнем и в третью - 156 студентов – с высоким. В ходе исследования использовались следующие опросники: Шкала депрессии Бека, GAD-7, PCL-5, MFI–20, Опросника Вейна. Сравнение выборок проводилось с помощью критерия Kruskal-Wallis.
Результаты исследования и их обсуждение. В среднем студенты медицинского университета имеют умеренный уровень субъективного стресса, равный 4,4±2,4 баллам. Место работы не оказывает влияние на уровень субъективного стресса (p=0.4027≥0.05). Женщины в большей степени подвержены стрессу, чем мужчины (p=0<0.01). Уровень субъективного стресса, связанного с коронавирусной инфекцией, влияет на развитие депрессивной симптоматики (p=0<0.01), тревоги (p=0.012<0.05), симптомов посттравматического стрессового расстройства (p=0<0.01), астении (p=0.0058<0.01) и вегетативных нарушений (p=0<0.01).
Выводы. Стресс, которому подвергаются студенты медицинского университета в связи с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, негативно влияет на их психическое благополучие, приводя к более или менее выраженным симптомам депрессии, тревоги, астении и вегетативных нарушений. Выраженность психоэмоционального напряжения, связанного с COVID-19, как и его влияние на психическое благополучие, обуславливает необходимость предоставления студентам психолого-психотерапевтической помощи.