ЗАВИСИМОСТЬ СТЕПЕНИ ФИКСАЦИИ НА ФРУСТРАТОРЕ И АКТИВНОСТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ УЧЕНИЦАМИ 10 КЛАССОВ ОТ СОДЕРЖАНИЯ ФРУСТРАЦИИ
Аннотация
Изучены особенности реагирования учениц десятых классов в ситуациях препятствия к алкоголю или обвинения в выпивках. Обследовано 228 учениц десятых классов. Наличие фрустрации в указанных ситуациях препятствия к алкоголю может быть доказательством актуальности потребности в нем (как атрибут поведения). Анализировались характер реакций Е` типа и реакций «е». Использовалась методика автора и классическая методика С. Розенцвейга. Существенные отличия в реакциях на препятствие к получению алкоголя над реакциями в ситуациях, не связанных с последним, не выявлено. Значительно уменьшается избегание от разрешения ситуации фрустрации, если это касается употребления алкоголя. Полученные данные могут использоваться для определения степени целесообразности первичной психопрофилактики алкогольной зависимости и коррекции содержания профилактических програм