НЕКОТОРЫЕ ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Аннотация
Целью исследования было установление связи нарушений внимания, активности и импульсивности детей школьного возроста с академической неуспешностью и поведенческими проявлениями школьной дезадаптации. Обследованы 646 учащихся: 482 - в общеобразовательной (ООШ), 164 - в специальной (для детей с проблемами школьной адаптации без умственной отсталости) (СПШ) школах Киева. Обследование включало оценивание детей родителями при помощи “Списка детских симптомов” и “Контрольного перечня проявлений детского поведения” и учителями при помощи “Шкалы Вандербильта“. Установлено, что РДВГ встречается у 12,2%, расстройства поведения - 10,4% детей ООШ. Эти расстройства также диагностированы у 27,4% и 34,1% детей СПШ. 31,7% киевских школьников с РДВГ имели коморбидное ОПДР, 39,4% “ АСР. При всех клинических вариантах РДВГ наблюдались значительные академические проблемы, связанные с расстройствами чтения, орфографии и счета. Наиболее тяжелые варианты школьной дезадаптации наблюдались у детей с РДВГ – Г/И и РДВГ – К. Делается вывод, что РДВГ является главной причиной школьной неуспешности детей без умственной отсталости. В общеобразовательных школах Украины отсутствуют условия для школьной адаптации детей с РДВГ.