ВЛИЯНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СТРУКТУРЕ РЕФЛЕКСИВНОДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ КОМЕТЕНТНОСТИ
Аннотация
В данной статье рассмотрен вопрос – способно ли повлиять внедрение в учебный процесс интерактивных методов обучения на уровень сформированности у студентов рефлексивно-деятельностной компетенции в рамках компетентностного подхода? В частности на самоэффективность, как часть вышеупомянутой компетенции.Целью данного исследования являлось определение влияния интерактивных методов внедренных в процесс обучения на уровень самоэффективности студентов как части рефлексивнодеятельностной компетенции. Было обследовано 112 человек (студенты 4 курса Донецкого национального медицинского университета обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»). Из них 42 (37,5%) мужчин и 70 (62,5%) женщин. 34 человека (33,36%) обучающихся по специальности «Педиатрия Лечебное дело», 78 человека (66,64%) – по специальности «Лечебное дело». Из них у 83 (74,11%) человек средняя успеваемость была выше 4 баллов и у 29 (25,89%) человек ниже соответственно. Исходя из полученных результатов следует, что в независимости от пола, средней успеваемости и специальности, внедрение интерактивных методов обучения не вызвало у испытуемых изменений в сфере межличностного общения. Уровень самоэффективности в данной сфере остался на прежнем низком уровне а следовательно можно сделать вывод, что интерактивные методы обучения не влияют на уровень межличностных отношений.Что же касается самоэффективности в сфере предметной деятельности. Здесь также не было выявлено статистически достоверных различных, однако, как во всех группах по отдельности, так и в целом по всех выборке отмечается некая тенденция к увеличению показателей. И хотя уровень самоэффективности в данной сфере остается в диапазоне среднего уровня можно предположить, что при более длительном использовании интерактивных методов данная тенденция перерастет в статистически достоверные различия и это позволит с уверенностью сказать, что использование интерактивных методов обучения позволяет поднять самоэффективность на более высокий уровень