РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

  • Сергей Ростиславович Коваленко Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»
  • Мария Александровна Соловьева Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»

Аннотация

В статье описывается структура рефлексивно-оценочной компетенции преподавателя вуза. Выделяются следующие структурные блоки рефлексивно-оценочной компетенции преподавателя: когнитивный (процессуально-содержательный); поведенческий (деятельностный) и личностный (ценностно-смысловой) компоненты. Когнитивный компонент характеризуется знаниями преподавателя в области данной компетенции: предметными знаниями, знаниями теории, знаниями, связанными непосредственно с рефлексией. В целом этот компонент можно охарактеризовать как теоретическую базу знаний преподавателя в области рефлексивно-оценочной деятельности. Поведенческий или деятельностный компонент связан со способностью на практике проявлять свои навыки в области рефлексивной деятельности. Личностный или ценностно-смысловой компонент заключается в способности преподавателя осознавать значимость рефлексивной направленности в образовательном процессе, адекватной самооценке, наличии мотивации к профессионально-педагогической деятельности. Личностный компонент можно также условно разделить на компонент, связанный с самоотношением и компонент, связанный непосредственно с рефлексией.
Предлагаемая структура рефлексивно-оценочной компетенции в ее содержательном контексте может быть положена в основу разработки диагностического комплекса, позволяющего анализировать способность к рефлексии и ее эффективность у преподавателей высшей медицинской школы для определения их психолого-педагогической готовности к организации учебно-воспитательного процесса.

Опубликована
2023-10-22
Как цитировать
КОВАЛЕНКО, Сергей Ростиславович; СОЛОВЬЕВА, Мария Александровна. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Журнал психиатрии и медицинской психологии, [S.l.], n. 1 (41), p. 68-73, окт. 2023. ISSN 2617-0124. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/Psychiatry/article/view/1223>. Дата доступа: 22 дек. 2024
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ