СТРУКТУРА КУЛЬТУРНО-ЭТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

  • Татьяна Леонидовна Ряполова Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»

Аннотация

В статье представлены основания для формирования культурно-этической компетенции преподавателя медицинского вуза в условиях развития современного общества и становления компетентностного подхода в образовании. Культурно-этическая компетентность преподавателя предполагает наличие и стремление к так называемому «идеальному Я», то есть образу, состоящему из идеальных представлений человека о том, каким бы он хотел быть. Такой образ является моделью, на которую нужно ориентироваться, цель для действий, критерии для устремлений. Культурно-этическая компетенция преподавателя высшей медицинской школы рассматривается в контексте способности и готовности реализовывать общекультурный уровень в ходе научной, педагогической и лечебной деятельности (например, в ходе организации, проведения, анализа и критической оценки научных исследований, в том числе, междисциплинарных); способности и готовности проявлять толерантность при решении научных и научно-образовательных задач, в ходе коммуникации со студентами, больными и коллегами, в ходе профессиональной мобильности; способности и готовности действовать в ситуации неопределенности; способности и готовности следовать этическим нормам в профессиональной (педагогической, научной и лечебной) деятельности; способности и готовности решать задачи личностного и профессионального развития. Культурно-этическая компетентность обусловлена рядом феноменов личностного потенциала, составляющих основу других ключевых компетентностей (информационно-коммуникативной, рефлексивно-деятельностной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной), которые в значительной мере влияют на процесс ее формирования и определяются ее содержательными характеристиками. В то же время, структура культурно-этической компетенции преподавателя высшей медицинской школы может быть представлена такими подлежащими исследованию составляющими как эмпатия и толерантность.

Опубликована
2023-10-22
Как цитировать
РЯПОЛОВА, Татьяна Леонидовна. СТРУКТУРА КУЛЬТУРНО-ЭТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Журнал психиатрии и медицинской психологии, [S.l.], n. 1 (41), p. 59-67, окт. 2023. ISSN 2617-0124. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/Psychiatry/article/view/1222>. Дата доступа: 22 дек. 2024
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ