ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Аннотация
Статья посвящена основным механизмам формирования процессуально-деятельностной компетенции преподавателя. Данная компетенция реализуется в различных видах профессиональной деятельности преподавателя: педагогической (учебной и методической), научно-исследовательской, организационно-управленческой, инновационно-творческой и воспитательной. Исходя из сфер деятельности, процессуально-деятельностная компетенция формируется из специфических личностно-образующих качеств преподавателя, которые базируются на определенных компонентах личностного потенциала. Приводится анализ личностных качеств преподавателя в структуре профессиональных умений и знаний, а также трехстадийная модель формирования процессуально-деятельностной компетенции: мотивационная, содержательно-процессуальная стадии, стадия индивидуализации. Основные механизмы управления формированием и развитием процессуально-деятельностной компетенции преподавателя представлены: разноуровневой научно-методической работой, педагогической подготовкой преподавателя и стимулированием научно-исследовательской деятельности в медицинском вузе.