ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

  • Владислава Владимировна Мельниченко Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»

Аннотация

Статья посвящена основным механизмам формирования процессуально-деятельностной компетенции преподавателя. Данная компетенция реализуется в различных видах профессиональной деятельности преподавателя: педагогической (учебной и методической), научно-исследовательской, организационно-управленческой, инновационно-творческой и воспитательной. Исходя из сфер деятельности, процессуально-деятельностная компетенция формируется из специфических личностно-образующих качеств преподавателя, которые базируются на определенных компонентах личностного потенциала. Приводится анализ личностных качеств преподавателя в структуре профессиональных умений и знаний, а также трехстадийная модель формирования процессуально-деятельностной компетенции: мотивационная, содержательно-процессуальная стадии, стадия индивидуализации. Основные механизмы управления формированием и развитием процессуально-деятельностной компетенции преподавателя представлены: разноуровневой научно-методической работой, педагогической подготовкой преподавателя и стимулированием научно-исследовательской деятельности в медицинском вузе.

Опубликована
2023-10-22
Как цитировать
МЕЛЬНИЧЕНКО, Владислава Владимировна. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Журнал психиатрии и медицинской психологии, [S.l.], n. 2 (42), p. 48-55, окт. 2023. ISSN 2617-0124. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/Psychiatry/article/view/1212>. Дата доступа: 22 дек. 2024
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ