МЕХАНИЗМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВНОГО ФАКТОРА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Аннотация
Проблема самоактуализации личности преподавателя ВУЗа, выявление механизмов и методов её формирования давно привлекает внимание учёных, и в настоящее время она не потеряла своей актуальности. Преподаватель не способный сам к самоактуализации не может формировать эти качества у студента. Самоактуализация преподавателя лежит в основе мотивационно-потребностной компетенции, которая отражает мотивационную направленность на личностный и профессиональный рост и готовность к успешной профессиональной деятельности. В статье описаны механизмы и методы способствующие развитию самоактуализационной готовности преподавателя медицинского ВУЗа. Среди них основное значение имеет положительная мотивационная установка на личностный и профессиональный рост и готовность к успешной профессиональной деятельности. Для реализации мотивов важным движущим фактором является правильная профессионально-педагогическая направленность личности преподавателя и содержание мотивов. Основными движущими компонентами являются: самоуважение и уважение к обучающимся, уверенность в собственных силах и силах студентов, эмоционально-положительное отношение к профессии, осмысление потребности в саморазвитии и стремление к творческому самовыражению. Реализовать самоактуализационную готовность можно с помощью тренинга профессионально-личностного роста, повышающего мотивацию самосовершенствования, которая способствует саморазвитию личности преподавателя.