СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

  • Лайма Юрьевна Пугач Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»
  • Александра Алексеевна Альмешкина Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема структуры и содержания информационно-когнитивной компетентности преподавателей высшего учебного заведения. По мнению авторов статьи, в каждой из ключевых компетентностей можно выделить следующие содержательные уровни: профессионально-личностный, профессионально-деятельностный и профессионально-коммуникационный (социальный). В свою очередь, в каждом из уровней выделяют ряд универсальных и специфических составляющих (компонентов). Авторы приходят к выводу, что всовременном обществе конкурентоспособный преподаватель должен соответствовать определенным критериям, таким как: способность к самоактуализации, способность к самореализации, способность правильно оценить собственную профессиональную деятельность, способность к постановке целей и их достижению, способность к рефлексии, способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии решений, способность к самообразованию и готовность к саморазвитию в сфере информационно-коммуникационных технологий, необходимые для постоянного повышения квалификации и реализации себя в профессиональной деятельности.

Опубликована
2023-10-22
Как цитировать
ПУГАЧ, Лайма Юрьевна; АЛЬМЕШКИНА, Александра Алексеевна. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Журнал психиатрии и медицинской психологии, [S.l.], n. 1 (45), p. 102-109, окт. 2023. ISSN 2617-0124. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/Psychiatry/article/view/1206>. Дата доступа: 22 дек. 2024
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ