СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема структуры и содержания информационно-когнитивной компетентности преподавателей высшего учебного заведения. По мнению авторов статьи, в каждой из ключевых компетентностей можно выделить следующие содержательные уровни: профессионально-личностный, профессионально-деятельностный и профессионально-коммуникационный (социальный). В свою очередь, в каждом из уровней выделяют ряд универсальных и специфических составляющих (компонентов). Авторы приходят к выводу, что всовременном обществе конкурентоспособный преподаватель должен соответствовать определенным критериям, таким как: способность к самоактуализации, способность к самореализации, способность правильно оценить собственную профессиональную деятельность, способность к постановке целей и их достижению, способность к рефлексии, способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии решений, способность к самообразованию и готовность к саморазвитию в сфере информационно-коммуникационных технологий, необходимые для постоянного повышения квалификации и реализации себя в профессиональной деятельности.