УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
Встатье рассматривается один из интерактивных методов обучения - учебная дискуссия, приобретающий в настоящее время все большую актуальность особую в связи с смещением акцента в образовательной деятельности на самостоятельную работу. Это позволит сформировать систему обобщенных знаний, умений и навыков, которые могут быть перенесены из одной сферы деятельности в другую и выступить в качестве интегральной основы профессионального развития. Дискуссия представляет собой коллективное, целенаправленное, аргументированное обсуждение какого-либо проблемного вопроса. Это динамическая диалоговая форма образовательного процесса, особый способ взаимодействия студентов между собой и с преподавателем в процессе поиска решения актуальных задач, вопросов, ситуаций. Проведение учебной дискуссии наиболее целесообразно на практическом занятии или семинаре, в подготовке и проведении дискуссии участвуют все студенты группы, разделенные на две и более команды. Дискуссия на практическом занятии требует предварительной регламентации, продуманности со стороны преподавателя и предварительной подготовки студентов, при отсутствии которой дискуссия беспредметна. Время проведения может составлять от сорока минут до 1-2 часов. Впроцессе учебной дискуссии происходит овладение студентами навыками аргументации своей позиции в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельного приобретения знаний, необходимых для успешного решения на практике разнообразных профессиональных и социальных проблем. Активное участие в дискуссии развивает способность обучающегося самостоятельно критически мыслить, видеть различные аспекты озвученной проблемы и искать пути рационального их решения. Улучшаются коммуникативные навыки студентов, повышается их умение контактировать при решении совместных задач и разработке совместных решений в группе, улучшается способность разрешения конфликтных ситуаций, оттачивается нравственная и этическая позиция.