ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ПСИХИАТРИИ
Аннотация
Для полноценного формирования широкого круга личностных и профессиональных компетенций современного врача необходимо так оптимизировать и организовать учебный процесс, чтобы максимально обеспечить мотивацию к их приобретению и развитию. В статье анализируются способы повышения образовательного уровня студентов медицинского вуза и возможности формирования у них ключевых компетенций, путем применения на занятиях по психиатрии интерактивных методов преподавания. Наиболее часто используются следующие интерактивные методы: обучающие ролевые игры, сase-study, учебная дискуссия или дебаты, мозговой штурм, подготовка и защита протоколов выполнения психологических методик и истории болезни, подготовка и защита рефератов. Используются и другие виды интерактивного обучения, такие как групповое обсуждение на занятиях проблемных клинических и этических ситуаций, проведение части практического занятие в форме конференции, посещение студентами и их участие в научно-практических конференциях, участие студентов в работе студенческого научного общества, проведение ими учебно-исследовательской работы студента, проведение на кафедре предметных олимпиад. Проведение ряда занятий в интерактивной форме улучшает качество усвоения учебного материала, усиливает мотивацию к изучению дисциплины и дальнейшему использованию полученных знаний по сравнению с традиционным общепринятым методом преподавания. Это обусловлено максимальной мобилизацией возможностей и способностей студентов при получении, переработке и реализации актуальной информации, что в свою очередь приводит к интенсификации получения знаний и их углублению. Вовлечение студентов в процесс познания, в качестве активных участников способствует развитию умений и навыков анализа и критического мышления, коммуникации, навыков совместного решения поставленных задач, творческого подхода.