ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОГИ И ДЕПРЕССИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
В статье приведены результаты исследования показателей тревоги и депрессии у студентов 4 курса медицинского университета, полученные на основании анализа данных учебных материалов кафедры психиатрии, наркологии и медицинской психологии ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО, после выполнения студентами четвертого курса ряда психологических методик под руководством коллектива преподавателей кафедры. Были проанализированы результаты, полученные у 430 студентов двух лечебных и педиатрического факультетов. Согласно полученным данным, повышение уровня депрессии было отмечено у 69 человек (16±1,8% от общего числа обследованных). Сочетание высоких показателей депрессии, реактивной и личностной тревожности (46 баллов и выше) было выявлено у 17 человек, что составило 24,6±5,2% от числа лиц с депрессивными проявлениями и 4±0,9% от общего числа студентов, принимавших участие в исследовании. При отсутствии высоких показателей по шкале депрессии, высокие показатели реактивной тревожности были выявлены у 38 студентов (8,4±1,3%). Показатели личностной тревожности среди общего числа обследованных были выше нормы у 175 человек (40,7±2,4%), что свидетельствует о достаточно выраженной тенденции реагировать тревожными переживаниями на значимые события текущей жизни. Вышесказанное обуславливает целесообразность использование различных методов повышения адаптивных ресурсов личности, ее большей жизненной устойчивости, что в свою очередь приведет к формированию более гармоничных эмоциональных реакций. С нашей точки зрения, приоритетными являются групповые формы работы, позволяющие проводить глубокую и разностороннюю коррекцию системы отношений личности и оказывающие влияние на формирование ее адаптивного потенциала.