ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В данной статье рассматривается роль информационно-когнитивного компонента готовности преподавателя медицинского высшего учебного заведения, как одного из ключевых компонентов к реализации компетентностного подхода в образовании. На основании теоретического анализа психолого-педагогических подходов к пониманию информационно-когнитивной компетентности, авторами статьи было установлено, что ряд исследователей рассматривают данную компетентность как две отдельные компетентности: информационную (информационно-коммуникативную) и когнитивную. Объединив две данные компетентности можно выделить одну – информационно-когнитивную, которая сочетает в себе способности познавать новое и умения находить это новое среди многообразия имеющейся информации. То есть, информационно-когнитивная компетентность – это совокупность взаимосвязанных качеств личности, отражающих постоянную потребность и желание к самообразованию, самосовершенствованию, саморазвитию, а также умение с этой целью находить, отбирать и анализировать информацию.