ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Александра Алексеевна Альмешкина
  • Лайма Юрьевна Пугач Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»

Аннотация

В данной статье рассматривается роль информационно-когнитивного компонента готовности преподавателя медицинского высшего учебного заведения, как одного из ключевых компонентов к реализации компетентностного подхода в образовании. На основании теоретического анализа психолого-педагогических подходов к пониманию информационно-когнитивной компетентности, авторами статьи было установлено, что ряд исследователей рассматривают данную компетентность как две отдельные компетентности: информационную (информационно-коммуникативную) и когнитивную. Объединив две данные компетентности можно выделить одну – информационно-когнитивную, которая сочетает в себе способности познавать новое и умения находить это новое среди многообразия имеющейся информации. То есть, информационно-когнитивная компетентность – это совокупность взаимосвязанных качеств личности, отражающих постоянную потребность и желание к самообразованию, самосовершенствованию, саморазвитию, а также умение с этой целью находить, отбирать и анализировать информацию.

Опубликована
2023-10-20
Как цитировать
АЛЬМЕШКИНА, Александра Алексеевна; ПУГАЧ, Лайма Юрьевна. ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Журнал психиатрии и медицинской психологии, [S.l.], n. 3 (43), p. 44-50, окт. 2023. ISSN 2617-0124. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/Psychiatry/article/view/1141>. Дата доступа: 22 дек. 2024
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ