ПСИХОДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Алексей Александрович Бойченко Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»

Аннотация

В статье предлагается комплекс психодиагностических методик для оценивания уровня сформированности ценностно-смысловой компетенции в целом и отдельных ее компонентов у преподавателя ВУЗа. Психодиагностический подход предусматривает использование следующих методик: многомерный опросник самореализации личности, самоактуализационный тест, тест смысложизненных ориентаций, методика «Ценностные ориентации». Ценностно-смысловая компетенция рассматривается как интегративная динамическая личностно-психологическая характеристика ориентации преподавателя, которая воплощает его экзистенциональную сущность в устремлении к наиболее полному выявлению и реализации своей личности во всем богатстве и разнообразии жизненных отношений, в которых ценности и смыслы становятся более интегрированными, структурированными и содержательными.

Опубликована
2023-10-20
Как цитировать
БОЙЧЕНКО, Алексей Александрович. ПСИХОДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Журнал психиатрии и медицинской психологии, [S.l.], n. 3 (43), p. 32-37, окт. 2023. ISSN 2617-0124. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/Psychiatry/article/view/1139>. Дата доступа: 22 дек. 2024
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ