ПСИХОДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В статье предлагается комплекс психодиагностических методик для оценивания уровня сформированности ценностно-смысловой компетенции в целом и отдельных ее компонентов у преподавателя ВУЗа. Психодиагностический подход предусматривает использование следующих методик: многомерный опросник самореализации личности, самоактуализационный тест, тест смысложизненных ориентаций, методика «Ценностные ориентации». Ценностно-смысловая компетенция рассматривается как интегративная динамическая личностно-психологическая характеристика ориентации преподавателя, которая воплощает его экзистенциональную сущность в устремлении к наиболее полному выявлению и реализации своей личности во всем богатстве и разнообразии жизненных отношений, в которых ценности и смыслы становятся более интегрированными, структурированными и содержательными.