ОЦЕНКА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

  • Владимир Алексеевич Абрамов Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»
  • Ольга Николаевна Голоденко Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»

Аннотация

В настоящее время преподаватель должен уметь управлять образовательными процессами, проектировать и реализовывать на практике развивающиеся образовательные ситуации нового типа, ориентируясь, прежде всего на развитие личности студента, их способностей, а не только трансляцию традиционных знаний, умений, навыков. Иными словами, преподаватель высшего медицинского учебного заведения должен выступать активным организатором образовательного процесса, способным и готовым к прогрессивному личностно-профессиональному развитию, готовым к реализации компетентностного подхода в образовании. Преподаватели с высоким уровнем самоактуализации и оптимальным мотивационным комплексом способны в полной мере обеспечивать реализацию компетентностного подхода в образовании и как следствие подготавливать высокопрофессиональных, квалифицированных специалистов. Понимание об уровне самоактуализации и о типе мотивационного комплекса преподавателя делает возможным коррекцию каких-либо компонентов мотивационно-потребностной компетенции, тем самым способствуя наиболее полному ее формированию у преподавателя.

Опубликована
2023-10-20
Как цитировать
АБРАМОВ, Владимир Алексеевич; ГОЛОДЕНКО, Ольга Николаевна. ОЦЕНКА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. Журнал психиатрии и медицинской психологии, [S.l.], n. 3 (43), p. 22-27, окт. 2023. ISSN 2617-0124. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/Psychiatry/article/view/1137>. Дата доступа: 22 дек. 2024
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ