ОЦЕНКА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Аннотация
В настоящее время преподаватель должен уметь управлять образовательными процессами, проектировать и реализовывать на практике развивающиеся образовательные ситуации нового типа, ориентируясь, прежде всего на развитие личности студента, их способностей, а не только трансляцию традиционных знаний, умений, навыков. Иными словами, преподаватель высшего медицинского учебного заведения должен выступать активным организатором образовательного процесса, способным и готовым к прогрессивному личностно-профессиональному развитию, готовым к реализации компетентностного подхода в образовании. Преподаватели с высоким уровнем самоактуализации и оптимальным мотивационным комплексом способны в полной мере обеспечивать реализацию компетентностного подхода в образовании и как следствие подготавливать высокопрофессиональных, квалифицированных специалистов. Понимание об уровне самоактуализации и о типе мотивационного комплекса преподавателя делает возможным коррекцию каких-либо компонентов мотивационно-потребностной компетенции, тем самым способствуя наиболее полному ее формированию у преподавателя.