САМОАКТУАЛИЗАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР)
Аннотация
Результатом самоактуализации преподавателя медицинского вуза является его профессионально-личностный рост, а успех его работы в значительной степени зависит от профессионально-педагогической направленности личности. В условиях современного образования особую актуальность приобретает проблема саморазвития, самовоспитания и самосовершенствования личности преподавателя медицинского ВУЗа, обладающего профессиональной компетентностью. В контексте изучения компетентностного подхода становится актуальным рассмотрение образования как целостного процесса личностного и профессионального развития, актуализации и развития личностного потенциала. В основе реализации личностного потенциала, потребности к самосовершенствованию лежит самоактуализация или желание стать всем, чем возможно. Потребность в самоактуализации является показателем, определяющим профессиональную направленность педагога, поскольку наличие такой потребности является устойчивым мотивом учебно-профессиональной деятельности. Накопленный опыт создает предпосылки понимания новой, складывающейся в настоящее время парадигмы преподавания, где все большее значение приобретают методы, центрированные на студенте, его способности учиться и который требует большей степени его вовлечения в совместный процесс построения образовательного процесса. Роль преподавателя, его «готовность» при этом сохраняет свое значение, однако теперь она предусматривает более высокие уровни консультирования и мотивирования студентов в том, что касается места и значения медицины, как области знания, понимания и способности применять это знание, профиля, который должен быть достигнут, личных интересов, пробелов и достижений, критического отбора материалов и источников, организации учебных ситуаций