СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Аннотация
Повышение качества высшего профессионального медицинского образования, а как следствие, подготовка высококвалифицированных специалистов способных профессионально выполнять свои обязанности, вне зависимости от всех внешних условий и факторов, является одной из главных задач всех медицинских ВУЗов. Решение этой задачи связано с изменением содержания образовательных программ, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса. Ключевым моментом в модернизации системы образования является внедрение компетентностного подхода, обучение студентов медицинских ВУЗов владению профессиональными, общепрофессиональными и общекультурными компетенциями, благодаря которым, специалист будет способен решать встающие перед ним жизненные и профессиональные проблемы. Одной из ключевых компетенций, которой должен владеть каждый преподаватель, является мотивационно-потребностная компетенция. Преподаватель, обладающий данной компетенцией в полном объеме, постоянно стремится к самосовершенствованию, саморазвитию. У такого преподавателя сформирована устойчивая потребность в достижении высоких результатов в педагогической деятельности, сформирован интерес к современным образовательным технологиям, повышающим эффективность образовательного процесса со студентами, как следствие, такой преподаватель качественней выполняет подготовку будущих специалистов, формируя у студентов нужный набор компетенций.