СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

  • Владимир Алексеевич Абрамов Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»
  • Ольга Николаевна Голоденко Государственная образовательная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького»

Аннотация

Повышение качества высшего профессионального медицинского образования, а как следствие, подготовка высококвалифицированных специалистов способных профессионально выполнять свои обязанности, вне зависимости от всех внешних условий и факторов, является одной из главных задач всех медицинских ВУЗов. Решение этой задачи связано с изменением содержания образовательных программ, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса. Ключевым моментом в модернизации системы образования является внедрение компетентностного подхода, обучение студентов медицинских ВУЗов владению профессиональными, общепрофессиональными и общекультурными компетенциями, благодаря которым, специалист будет способен решать встающие перед ним жизненные и профессиональные проблемы. Одной из ключевых компетенций, которой должен владеть каждый преподаватель, является мотивационно-потребностная компетенция. Преподаватель, обладающий данной компетенцией в полном объеме, постоянно стремится к самосовершенствованию, саморазвитию. У такого преподавателя сформирована устойчивая потребность в достижении высоких результатов в педагогической деятельности, сформирован интерес к современным образовательным технологиям, повышающим эффективность образовательного процесса со студентами, как следствие, такой преподаватель качественней выполняет подготовку будущих специалистов, формируя у студентов нужный набор компетенций.

Опубликована
2023-10-19
Как цитировать
АБРАМОВ, Владимир Алексеевич; ГОЛОДЕНКО, Ольга Николаевна. СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. Журнал психиатрии и медицинской психологии, [S.l.], n. 4 (44), p. 15-20, окт. 2023. ISSN 2617-0124. Доступно на: <http://journal.dnmu.ru/index.php/Psychiatry/article/view/1124>. Дата доступа: 17 апр. 2025
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ