ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ У ЛИЦ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА ПРЕБЫВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
Аннотация
Коронавирусная ситуация - это трудная жизненная ситуация, связанная с переживанием опыта жизни, насыщенного многочисленными рисками для здоровья и общего благополучия человека. Опыт переживаний, накапливающийся в условиях пандемического информационно-психологического стресса (инфодемии), может квалифицироваться или как стрессогенная, или как стрессовая ситуация. Одним из феноменов, позволяющих человеку противостоять стрессу, является жизнестойкость. Она характеризует степень способности личности выдерживать стресс, при этом сохраняя внутреннее равновесие и не снижая успешность деятельности. Жизнестойкость включает в себя три относительно автономных компонента (вовлеченность, контроль, принятие риска), их выраженность препятствует формированию внутреннего напряжения в психотравмирующих ситуациях благодаря стойкому совладанию со стрессами и оценки их как менее значимых. Целью настоящего исследования было оценить влияние стресса формирование жизнестойкости у лиц молодого возраста, пребывающих в условиях пандемии COVID-19. Анализ результатов проведенного исследования позволяет утверждать, что длительное пребывание в условиях пандемического коронавирусного стресса, неминуемо влечет за собой повышение уровня психологического стресса с одновременным снижением ресурсов жизнестойкости. Выявленная корреляционная связь между высокими показателями психологического стресса и низким уровнем жизнестойкости в условиях ухудшения пандемической обстановки, свидетельствует о том, что длительное пребывание в условиях трудной (стрессогенной) жизненной ситуации влечет за собой истощение ресурсов жизнестойкости.