ОЦЕНКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Аннотация
Для обеспечения качественной стоматологической помощи и предотвращения конфликтов необходимо учитывать психоэмоциональное состояние пациента и разрабатывать индивидуальный план лечения. Для этого используются различные методы, включая опросники и шкалы, такие как шкала тревожности Спилбергера-Ханина, Госпитальная шкала тревоги и депрессии HADS, шкала Занга для оценки тревоги и депрессии, опросник SCL-90-R и клиническая стоматологическая шкала. Однако, эти методы требуют много времени и специальных бланков, а также инструктажа пациента. Для определения преобладающей психоэмоциональной реакции пациента и тактики взаимодействия с ним необходимо использовать новые способы интервьюирования. Эффективность лечения зависит от пациента, поэтому важно обеспечить положительное взаимодействие и высокое качество стоматологической помощи. Цель работы - сравнить методы определения психоэмоционального состояния пациентов стоматологического лечения, выявив их положительные и отрицательные стороны. Методы диагностики психических расстройств у стоматологических пациентов, включая оценочные вопросы из теста Prime MD и диагностику «Синдрома психо-сенсорно-анатомо-функциональной дезадаптации», имеют преимущества и недостатки, а также рекомендуются использовать специальную шкалу клиническую стоматологическую для кратковременной реакции при амбулаторной стоматологической практике в ортопедической стоматологии и имплантации, хотя задача врача стоматолога не включает в себя диагностику психических расстройств, но подозрение на их наличие важно. Для профилактики неотложных состояний у стоматологических пациентов важно проводить сбор анамнеза, оценивать функциональное состояние и психологический статус, ставить диагноз и оказывать специализированную помощь, но диагностика психоэмоциональных отклонений требует много времени, которым стоматологи не всегда располагают, поэтому необходимо разработать новые методы интервьюирования пациентов с использованием устных вопросов, чтобы получить необходимую информацию о психоэмоциональном состоянии и определить тактику взаимодействия.