TY - JOUR AU - Ширина, Т. В. PY - 2017/10/26 TI - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НАХОДЯЩИХСЯ В СТРЕССОВЫХ УСЛОВИЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ВСКАРМЛИВАНИЯ JF - Архив клинической и экспериментальной медицины; Том 26 № 2 (2017): АРХИВ КЛИНИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ KW - N2 - Реферат. Цель исследования — изучение развития познавательной функции у детей грудного и раннего возраста, проживающих в регионе Донбасса во время вооруженного конфликта. Проведено динамическое клиническое обследование с оценкой развития четырех показателей познавательной функции (речь, мышление, игра и внимание) у 68 детей, находящихся в зоне боевых действий. Эти дети составили I (основную) группу, которая была разделена на 2-е подгруппы. В подгруппу Iа вошло 36 детей, находящихся на грудном вскармливании. В подгруппу Ib — 32 ребенка, находящиеся на искусственном вскармливании. II (контрольную) группу составили 88 детей, находящиеся вне зоны военного конфликта. Из них 47 детей находились на грудном вскармливании, которые вошли в подгруппу IIа и 41 ребенок, находящиеся на искусственном вскармливании, вошедшие в подгруппу IIb. Оценку уровня познавательного развития детей проводили с помощью стандартизованной клинико-психологической методики «Гном». Стресс военных действий способствует задержке темпов познавательных навыков за счет выраженного дефицита внимания и задержки развития экспрессивной речи, что приводит к снижению у детей запаса знаний и представлений. Грудное вскармливание способствует развитию копинга — преодолению стресса, поддержанию баланса между средой и собственными ресурсами ребенка. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании и подвергшиеся стрессу войны нуждаются в длительных, комплексных реабилитационных мероприятиях. UR - http://journal.dnmu.ru/index.php/akem/article/view/88